Остеопатические техники коррекции в работе с детьми
Программа
1 день
- Введение в перцептивную остеопатию;
2 день
- Теоретический блок;
- Необходимые условия работы с детьми;
- Отличие работы с детьми от работы со взрослыми (скорость психических процессов, незрелость ЦНС, влияние мозговых структур детей разного возраста на работу);
- Анамнез ребенка;
- Семейный анамнез;
Практика
Нейтральность внутреннего состояния терапевта
- Техника «Срединная линия»;
- Техника «Меч джедая»;
- Техника «Лотос»;
- Дети от 0 до 1 года, типичные жалобы ( срыгивание, рефлюкс, гипертонус, кривошея, плагиоцефалия, нарушения сна, постоянное беспокойство и плач), особенности работы;
- Знакомство с ребенком и родителями – отработка навыков;
- Фокусы внимания;
- Особенности поведения ребенка;
- Повышенная тревожность;
- Разговор с родителями и переформулирование запроса;
Создание терапевтического пространства – отработка навыков
- Техника «Спросить разрешения»;
- Техника «Знакомство»;
- Первичные дисфункции – техники коррекции;
- Механические;
- Краниальные;
- Висцеральные;
- Комплексные;
3 день
- Теория;
- Дети от 1 года до 2.5 – 3 лет. Особенности развития и поведения;
- Типичные жалобы этого возраста (нарушение речевого и моторного развития, вальгусные стопы, аденоиды, частые простудные заболевания, психоэмоциональные нарушения);
- Правила работы с детьми этого возраста;
Практика
Техники работы с речевыми и поведенческими нарушениями.
- Кранио — сакральные (височные, лобные и затылочные доли головного мозга, грудной отдел спинного мозга, сакральный отдел спинного мозга, связь «копчик – вестибулярный аппарат»);
- Висцеральные (работа с кишечником, печенью и диафрагмой);
- Комплексные по Барралю;
4 день
- Теория и практика;
- Дети от 4 до 6 лет. Особенности развития, поведения;
- Частые жалобы и заболевания (лор заболевания, нижних дыхательных путей, головные боли, травмы, отставания в росте и развитии);
- Краниальные и висцеральные техники, отработка навыков;
- Дети 7-10 лет особенности развития и поведения;
- Психо – эмоцианольно ассоциированные заболевания (аллергии, запоры, мигрени, заикания, астма, кожные заболевания), страхи, «комплексы»;
- Краниальные, висцеральные, общие техники работы со страхами. Отработка навыков;
- Комбинированные психолого – остеопатические техники разрешения страхов, чувства вины и заниженной самооценки;
- Работа с астматическим компонентом и аллергическими реакциями. Отработка навыков;
Темы для обсуждения на семинаре ( если успеем)
- Почему симптомы возвращаются;
- Когда не следует идти в терапию;
- Противопоказания к работе с детьми;
Смолякова Алла
образование, повышение квалификации:
- 1 ММА им Сеченова, Москва, фтизиатрия
- Научный центр хирургии, им Петровского Москва, отделение физиологической диагностики, УЗИ диагностика
- 2 ММУ им Пирогова, Москва, реабилитология
- Кафедра фтизиатрии, институт пульмонологии и фтизиатрии
- Высшая школа психологии при институте психологии РАН, психолог
- Институт клинической психологии, (Клинический психолог)
- Институт спорта и спортивной реабилитации им Вингейта, Израиль
- Международная школа перцептивной остеопатии Дмитрия Таля
- Семинары Жеральда Урдика — тканевой подход в остеопатии
- Российская Высшая школа Остеопатической Медицины
- Семинар Денизы Дюфрен — остеопатическая коррекция детских болезней (Канада)
- Борис Шойтов: SEST 1