Работа с детьми с Расстройством Аутистического Спектра (РАС)
Дети с РАС — непростые пациенты, требующие от специалиста терпения, наблюдательности, внимания и постоянного анализа изменений.
И поскольку в настоящее время не существует лекарств, направленных на его излечение, РАС пытаются корректировать любыми возможными практиками: нейросенсорными, психологическими, логопедическими, Бобат и Войто – терапией, методом Фельденкрайза, и- остеопатией, в том числе.
Я могу подтвердить – да, остеопатия дает хорошую динамику в работе с РАС, однако одного остеопата мало. Более того, если применить все вышеуказанные методы комплексно, они будут работать только при соблюдении одного простого правила – регулярности и длительности.
РАС коварен тем, что достигнутые улучшения в поведении и интеллектуальном развитии ребенка могут дать откат, если их не закрепить. И вот здесь это простое правило необходимо: терапия должна длиться долго, а визиты к специалистам – должны быть регулярными.
Как вы понимаете теперь, работа с детьми не ограничивается самими пациентами. В круг внимания специалиста должны быть включены родители, которые, в силу особенностей ребенка в той или иной степени становятся зависимыми от его состояния. И моей задачей является внести альтернативное видение проблемы их ребенка и убедить их в необходимости регулярных посещений, а также -охвата как можно большего круга специалистов, работающих в данном направлении.
Да, эта работа непростая, но она приносит радость, когда мои пациенты начинают откликаться на свое имя, откровенно узнают меня, у них вдруг появляется осознанная речь, а не набор звуков, понятных только родителям. Но это происходит далеко не сразу. И об этом я рассказываю на своих семинарах. Ведь дело не только в техниках. РАС требует понимания и принятия.
Но об этом – не семинаре.
Программа
1. История признания аутизма.
- От шизофрении к Синдрому Каннера и Аутистическому Спектру.
- Общие черты для диагностики РАС,
- Сопутствующие заболевания,
- Высоко и низко эффективный аутизм.
- Автоматизмы
2. Особенности приема детей с РАС
- Разговор с родителями
- Наблюдение за поведением ребенка
- Работа через руки родителей
- Работа непосредственно с ребенком
- Ограниченное время
- «Подкармиливание»
- «Игры»
3. Остеопатическая диагностика
- Особенности прослушивания,
- «Спящий мозг»
- «Ленивая динамика»
- Диссоциация первичного дыхательного механизма
4. Остеопатические нарушения, присущие детям с РАС
- Компрессия СБС
- Внутренняя ротация Височных костей
- Торзия клиновидной кости
- Спрямленный шейно -грудной переход
- Плагиоцефалия
- Узкая челюсть (верхняя и нижняя)
- Сайт – бендинг и другие
5. Техники коррекции
Преподаватель — Смолякова Алла
образование, повышение квалификации:
- 1 ММА им Сеченова, Москва, фтизиатрия
- Научный центр хирургии, им Петровского Москва, отделение физиологической диагностики, УЗИ диагностика
- 2 ММУ им Пирогова, Москва, реабилитология
- Кафедра фтизиатрии, институт пульмонологии и фтизиатрии
- Высшая школа психологии при институте психологии РАН, психолог
- Институт клинической психологии, (Клинический психолог)
- Институт спорта и спортивной реабилитации им Вингейта, Израиль
- Международная школа перцептивной остеопатии Дмитрия Таля
- Семинары Жеральда Урдика — тканевой подход в остеопатии
- Российская Высшая школа Остеопатической Медицины
- Семинар Денизы Дюфрен — остеопатическая коррекция детских болезней (Канада)
- Борис Шойтов: SEST 1